Купить продукцию Antec дешевле (количество ограничено)!
Главная > Обзоры
Обзоры

Отобрать обзоры и тесты для:

Обзор и тестирование корпуса Antec Dark Fleet DF-85

Источник: Overclockers.ru от 08.10.2010


Вступление

Ведущие производители компьютерных корпусов регулярно обновляют свои продуктовые линейки. Но американская компания Antec недавно пошла дальше, представив еще одну серию корпусов для игровых станций – Dark Fleet. На первых порах в нее будут входить три продукта, получившие идентификаторы DF-30, DF-35 и DF-85. Младшие модели представляют собой «средние башни», а последний – флагман линейки – выполнен в формате big tower. С него мы и решили начать свое знакомство с «темной флотилией» Antec.

DF-85 является очевидным продолжателем традиций Twelve Hundred. Кстати, о прекращении изготовления корпусов соответствующей серии пока не сообщалось, так что как минимум какое-то время данные продукты будут соседствовать (и конкурировать) на рынке.

В свое время «двенадцатисотенный» успешно соперничал с тогдашним флагманом «геймерских» корпусов другого ведущего производителя – Cooler Master – моделью HAF 932. Но последний недавно перенес «операцию по омоложению», и на фоне нынешней топ-модели серии High Air Flow – HAF X – «старичок» Twelve Hundred стал выглядеть уже не столь выигрышно. Так что появление DF-85 тут пришлось весьма кстати. Давайте посмотрим, получился ли у Antec достойный ответ, и сможет ли флагман новой игровой линейки укрепить позиции компании в верхнем сегменте корпусов для игровых станций.

Начнем, как обычно, с описания его упаковки и комплекта поставки.

Упаковка и комплектация

Корпус поставляется в солидных размеров (288 мм (Ш), 670 мм (В), 580 мм (Г)) коробке из плотного картона. Она заметно вытянута вверх и довольно тяжелая – более 13 кг. Но принципиальное отсутствие ручек (даже стандартных вырезов по бокам) вызвано отнюдь не массогабаритными показателями коробки, это просто особенность упаковки корпусов Antec.

 

356x450  44 KB. Big one: 1186x1500  261 KB

Несмотря на довольно дикое сочетание цветов (красно-коричневый, желтый и серый), коробка DF-85 выглядит на удивление строго. Да и в информативности ей не откажешь. Главная фотография корпуса здесь перенесена на боковую грань, на лицевых же иллюстрируются основные особенности продукта и приводится перечень его технических характеристик. И все это – сразу на четырех языках (русский, к сожалению, отсутствует). Кроме того, там нашлось место для фотографий корпуса спереди, сзади и без боковой панели. А еще восемь мелких картинок с изображением «не настолько важных фич» DF-85 приведены на второй боковине коробки.

 

300x430  29 KB. Big one: 1395x2000  337 KB300x430  26 KB. Big one: 1395x2000  385 KB

Внутри корпус стандартно упакован в полиэтилен и зажат между предохранительными фиксаторами. Последние, традиционно для Antec, выполнены из слоеного пенополиуретана, а не из крошащегося пенопласта.

 

367x450  26 KB. Big one: 1224x1500  280 KB

Комплект поставки, снова традиционно, но уже только для последних корпусов этой компании, помещается в небольшом пакете. Производитель счел нужным снабдить корпус лишь несколькими многоразовыми стяжками для проводов да набором основного крепежа. Здесь всех стандартных винтиков и стоек – с запасом, зато специфических компонентов – ровно необходимый минимум.

Также эстетов наверняка расстроят серебристые винтики в комплекте с черным (в том числе и изнутри) корпусом.

 

304x450  33 KB. Big one: 1014x1500  260 KB

А вот документация, наоборот, «не блещет». Полноценное руководство пользователя в моем случае отсутствовало, корпус был снабжен лишь описанием (зато сразу на восьми языках, и вот тут уже есть русский), да парой «частных» инструкций: по установке 2.5”-накопителя в нижний отсек и подключению разъема USB 3.0 на панели быстрого доступа (их фотографии вы найдете в конце обзора).

 

275x450  35 KB. Big one: 918x1500  315 KB

Да уж, комплект поставки скудноват. Но главное – все же сам продукт. Давайте, наконец, взглянем на него.

Внешность и дизайн

Внешне корпуса серии Dark Fleet своих «кратных ста» предшественников практически не напоминают. Родство DF-85 с Twelve Hundred выдают разве что его характерные пропорции – он так же вытянут вверх. И действительно, глубина тестируемого корпуса почти на 10 сантиметров меньше его высоты (505 мм против 596). Для сравнения, Cooler Master HAF X почти на пять сантиметров ниже, но более чем на восемь – глубже.

Ширина Antec DF-85 так и вовсе в точности равна таковой у Twelve Hundred – 213 мм. Тот же HAF X по этому измерению почти на два сантиметра больше.

Да и масса тестируемого корпуса не так велика для современного большого игрового корпуса – около 11 кг.

 

270x420  24 KB. Big one: 969x1500  159 KB 330x420  25 KB. Big one: 1177x1500  172 KB

Так вот, дизайн. Что там у нас образует флотилии? Воздушные суда! Похож? Вряд ли... Плавучие средства! Разве что на баржу какую-нибудь... Космические корабли? Ну, в МКС наверняка есть прямоугольные блоки...

В общем, название красивое, но о сути представления не дает. Мне кажется, что по сравнению с Twelve Hundred герой сегодняшнего тестирования несколько потерял в строгости. Хотя, разумеется, все еще смотрится как минимум интересно. К слову, тот же HAF X в сравнении с HAF 932, напротив, стал выглядеть «взрослее». Забавно наблюдать, как Antec и Cooler Master двигаются в этом вопросе навстречу друг другу (если еще не встретились).

 

172x450  17 KB. Big one: 575x1500  111 KB

Передняя панель DF-85 – полностью пластиковая. Бо́льшую ее часть занимают три одинаковых* блока с крупными вентиляционными решетками изнутри, через которые проглядывает красная крыльчатка 120-мм вентиляторов. Довольно крупная «сотовая» стальная решетка перед ними дополнена совсем мелкой сеткой пылевых фильтров.

Это дверцы, открывающие доступ к отсекам жестких дисков. Маркетологи Antec даже придумали для них отдельное название – Fleet-Release™. В закрытом корпусе они заблокированы.

* Лишь нижний выделяется логотипом производителя:

 

400x317  22 KB. Big one: 1500x1190  191 KB

Верхняя четверть панели отводится пятидюймовым отсекам. Их в Antec DF-85 всего три. А в Twelve Hundred, между тем, целая дюжина. Понятно, что какую-то часть из них обязательно займут жесткие диски, но все же в бывшем игровом флагмане Antec пользователь может сохранить большинство 5.25”-слотов. Или вообще – изменить конфигурацию внутренних 3.5” и внешних 5.25”-отсеков. Да и внешнее трехдюймовое устройство «двенадцатисотенный» задействовать позволяет – в комплекте с ним идут соответствующие переходник и заглушка с вырезом. Герой сегодняшнего тестирования всего вышеперечисленного лишен – налицо явное упрощение по сравнению с прошлой моделью.

Зато в DF-85 сплошные пластиковые заглушки дополнены фигурными откидными крышками. Мне одному кажется, что активных пользователей пятидюймовых устройств необходимость все время их открывать и закрывать может со временем начать раздражать? А еще заметно выступающие элементы (например, регуляторы реобаса) не факт что поместятся под этими крышками. Впрочем, они не кажутся эталоном надежности, и когда отвалятся, проблема решится сама собой :).

Но шутки шутками, а выглядят крышки и впрямь занятно.

 

400x400  21 KB. Big one: 1500x1500  224 KB

В самом верху на передней панели расположились все элементы управления и порты быстрого доступа. Кнопки питания и сброса интересно оформлены, они разнесены по разным сторонам и отличаются по размеру. В результате рядом с Reset нашлось место для двух точек индикаторов питания и активности жестких дисков.

Все пространство между ними занимают внешние порты. Antec DF-85 может предложить пользователю лишь USB и аудио-разъемы. Зато среди первых четырех один (синий) обладает поддержкой последней третьей версии интерфейса «универсально-последовательной шины». А вторые соответствуют как стандарту AC’97, так и HDA.

Тем не менее, в уже не раз упомянутом тут Twelve Hundred на переднюю панель был выведен и внешний SATA-порт. В DF-85 же вместо этого предлагается использовать внешний отсек для 2.5” жесткого диска. Это он сверху прикрыт прозрачной пластиковой крышкой.

 

450x319  19 KB. Big one: 1000x708  73 KB

Сомневаюсь, что многие люди носят с собой винчестеры вне бокса с USB подключением (или Firewire, которого здесь, кстати, тоже нет). Так смогут делать разве что те, у кого DF-85 будет и дома, и на работе :).

Поэтому более реальным представляется вариант использования внешнего 2.5” отсека под стационарный накопитель – мобильный жесткий диск или SSD. Да, лучше SSD! Ведь, представляете, так все смогут видеть, что он у вас есть!

 

Крутой SSD – 500 долларов;
Корпус Antec DF-85 – 200 долларов;
Выставить напоказ свой SSD – бесценно!

 

Остальную часть верхней панели тестируемого корпуса оккупировали два 140-мм вентилятора. Эти уже черные, да и установлены на выдув. Но мелкая «сотовая» решетка никуда не делась.

Напомню, что в Twelve Hundred (и многих других корпусах Antec) под крышкой прятался один 200-мм «монстр»...

 

450x202  18 KB. Big one: 1500x672  136 KB

 

Много прозрачного пластика и на левой (если смотреть спереди) боковой панели. Здесь во всю высоту корпуса вытянулось окно. Оно составное, одна его часть крепится снаружи панели, другая внутри.

При этом используются небольшие винты, чьи головки закрыты декоративными пластиковыми заглушками. В побывавшем у нас на тестировании экземпляре Antec DF-85 в этих местах внешнее окно уже было немного надтреснутым. Но, возможно, это «издержки его бурной молодости» :). До состояния нового корпусу было далеко: он успел достаточно поездить по тестовым лабораториям.

К слову, удалить застарелые отпечатки пальцев даже с не самой маркой стали – совсем не просто. А к окну, не прикрытому пленкой (обычно Antec заклеивает ею глянцевые детали своих корпусов, так что это тоже наверняка следствие «бывалости» экземпляра), еще и отлично липнет пыль.

 

385x450  20 KB. Big one: 1283x1500  158 KB

Вторая боковая панель корпуса – сплошная. На ней выделяется лишь логотип «Antec DESIGN» в правом нижнем углу.

 

385x450  9 KB. Big one: 1283x1500  59 KB

 

450x204  7 KB. Big one: 1500x680  132 KB

Намного интереснее DF-85 выглядит сзади.

В первую очередь здесь привлекает внимание еще пара красных вентиляторов. Они также достались тестируемому корпусу в наследство от Twelve Hundred (правда, там «вертушки» были черные).

 

344x450  31 KB. Big one: 1147x1500  219 KB

Рядом с верхним притаился контроллер вентиляторов. Он четырехканальный, кроме задних «стодвадцаток», контроллер отвечает еще и за прячущиеся под крышкой корпуса «стосороковки». Для каждой доступно два положения регулятора, он так и называется – TwoCool™.

 

Анимированные GIF-ы в увеличенном варианте – того же формата, поэтому могут быть довольно «тяжелыми» (в среднем 400–500 КБайт). Размер и разрешение обеих версий картинки прописаны в блоке TITLE тега IMG; браузеры должны отображать их во всплывающей подсказке.

 

400x230  56 KB. Big one: 1000x574  212 KB

Заглушка I/O-панели материнской платы здесь, конечно, явно лишняя. Но ее хотя бы не приходится выламывать: она съемная.

Еще один серебристый элемент, который выбивается из общей цветовой гаммы «темной флотилии», – нижняя заглушка слота расширения. Через нее предлагается выводить из корпуса кабель порта USB 3.0: он заканчивается стандартным разъемом типа А и подключается к внешней панели материнской платы.

 

184x450  22 KB. Big one: 612x1500  150 KB

Только дело в том, что всего слотов расширения в корпусе – ровно регламентированный стандартом ATX минимум – семь штук. Некоторые большие (да и не очень) корпуса уже давно предлагают дополнительный слот. А в том же HAF X их и вовсе девять. Не говоря уже о Thermaltake Xaser VI (и его версии с фреонкой – Xpressar), которые могут похвастать наличием целого десятка слотов.

Поэтому вполне возможна ситуация, когда подключить порт USB 3.0 не удастся. Все остальные многочисленные решетки на задней панели Antec DF-85 все же слишком мелкие для этого толстого кабеля.

Рядом с перфорированными заглушками карт расширения расположилась еще одна сетка – с выходами для шлангов системы жидкостного охлаждения. Они обрезинены, внутренний диаметр чуть более 20 мм.

 

310x400  22 KB. Big one: 1163x1500  198 KB

Вырез для блока питания – двойной. Как и Twelve Hundred, Antec DF-85 поддерживает фирменный стандарт БП CP Series. Данные блоки питания больше по высоте, это для них на задней панели корпуса оставлено место, закрытое съемной заглушкой.

Стандартный ATX-совместимый блок питания в корпусе располагается в самом низу, его можно установить в обоих основных положениях. Но БП с большим вентилятором лучше не ориентировать этой са́мой вертушкой вниз – в днище Antec DF-85 не предусмотрена соответствующая перфорация.

 

450x202  11 KB. Big one: 1500x672  83 KB

Это позволило обойтись низкими (менее сантиметра высотой) ножками. Их крупные резиновые кругляши приклеены к нижней панели корпуса по углам.

О такой роскоши, как колесики в комплекте, тут приходится только мечтать.

 

400x267  10 KB. Big one: 1500x1000  125 KB

На этом завершаем внешний осмотр тестируемого корпуса, самое время заглянуть внутрь.

 

165x450  15 KB. Big one: 550x1500  104 KB         165x450  19 KB. Big one: 550x1500  147 KB

Но прежде, как всегда, фотографии Antec Dark Fleet DF-85 со всех сторон:

 

300x420  17 KB. Big one: 1428x2000  207 KB300x420  15 KB. Big one: 1428x2000  202 KB

Внутреннее строение

379x450  25 KB. Big one: 1263x1500  177 KB

Со снятой боковой панелью (она здесь прикручивается двумя винтами с накатанной головкой) Antec DF-85 еще больше напоминает Twelve Hundred. Здесь тот же черный цвет кругом, единый объем без каких-либо разделителей и «царство вентиляторов» сверху-сзади.

450x265  30 KB. Big one: 1500x883  197 KB

 

 

Разве что направляющие накопителей в передней части теперь «рвутся» на стыке корзины для жестких дисков и пятидюймовых отсеков.

Винчестерам отведено три четверти корпуса по высоте. Продувать такую крупную корзину призваны сразу три 120-мм вентилятора.

 

300x220  14 KB. Big one: 1000x734  141 KB

К задней стенке корзины прикручено два переходника для быстрого подключения HDD – под пару каждый.

Переходники можно переставлять в любой нужный вам отсек. Только учитывайте, что они тоже занимают место, а значит, напротив самых длинных видеокарт (Radeon HD 5970 и 5870) такой в корпусе не поместится.

 

287x450  33 KB. Big one: 957x1500  247 KB

Сверху разместилась тройка пятидюймовых отсеков. В двух из них декоративные пластиковые заглушки дополнены изнутри стальными. Эти одноразовые, их нужно выламывать.

Все корпусные кабели выводятся из корзины достаточно аккуратно, они вряд ли помешают устройству в верхнем отсеке.

 

400x282  16 KB. Big one: 1200x847  127 KB

Карты расширения фиксируются в Antec DF-85 с помощью обычных винтиков, даже без накатанной головки.

 

254x450  32 KB. Big one: 846x1500  212 KB

Блок питания снизу устанавливается на крупные резиновые ножки.

Сверху к ним его призвана прижимать отдельная планка. Она прикручивается к поддону в двух положениях, соответствующих стандартным БП ATX и собственного Antec-овского форм-фактора CP Series.

 

450x276  17 KB. Big one: 1500x921  141 KB

Здесь же отверстия для монтажа 2.5”-накопителя. В комплекте есть соответствующие винтики и виброизолирующие силиконовые прокладки. Это посадочное место располагается достаточно далеко от задней панели, задействовать его помешают лишь самые длинные БП (более 230 мм глубиной).

А о том, что перед нами дизайнерский корпус «от Antec», не позволит забыть еще один соответствующий логотип.

 

350x350  11 KB. Big one: 1000x1000  83 KB

Как всегда, радует обилие вырезов в поддоне. Самое крупное отверстие – в районе процессорного разъема – должно позволить (де-)монтировать прямо в корпусе и системы охлаждения CPU, оснащенные backplate (упорная крестовина с обратной стороны платы).

Вырезы помельче призваны обеспечить пользователю возможность спрятать большинство кабелей за поддон. От ближайшей боковой панели его в Antec DF-85 отделяет около двух сантиметров. Не так много, но уже лучше, чем раньше: в Twelve Hundred, P193, P183 и Mini P180 пространства за поддоном было заметно меньше.

 

382x450  21 KB. Big one: 1273x1500  123 KB

А если какие-то особенно толстые кабели или разъемы сюда все-таки не поместятся, для них найдется место за корзиной жестких дисков. Выполненная под размеры 3.5” винчестера (а не пятидюймового устройства, как в Twelve Hundred), она здесь достаточно далеко отодвинута от правой (если смотреть спереди) боковой панели.

 

272x450  19 KB. Big one: 907x1500  120 KB

По итогам внутреннего осмотра Antec DF-85 оставляет приятное впечатление. Надежная конструкция и 0.8-миллиметровая сталь обеспечивают его шасси достаточную жесткость. Корпус качественно собран и окрашен. Все детали хорошо подогнаны друг к другу, ничего нигде не болтается, острые кромки аккуратно загнуты.

А значит, смело можно переходить к сборке в нем тестового стенда. Но перед тем, как перечислить входящие в него компоненты, по традиции приведем фотографии героя сегодняшнего обзора изнутри с разных сторон:

 

345x344  21 KB. Big one: 1500x1495  203 KB
300x380  25 KB. Big one: 1183x1500  218 KB300x380  22 KB. Big one: 1183x1500  190 KB
345x344  19 KB. Big one: 1500x1495  166 KB

Тестовый стенд

В тестируемом корпусе собиралась следующая система:

 

Материнская плата: Asus P6TD Deluxe (Intel X58 Express, версия BIOS rev. 0501).
Центральный процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, rev. D0, штатное напряжение 1.1875 В, фото экземпляра).
Охлаждение CPU: Радиатор: Thermalright Ultra-120 eXtreme 1366 RT;
Вентилятор: Thermalright TR-FDB (120 x 120 x 25 мм, ≈1000 RPM);
Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-2.
Оперативная память: 3 x 2 Гбайта Corsair XMS3 DDR3–1600 CL7.
Видеокарта: ATI Radeon HD 5850 Asus 1 Гбайт (reference), 2 шт..
Дисковая подсистема: WD Caviar Black WD1001FALS 1012 байт, 4 шт.
Блок питания: Enermax Revolution 85+, 850 Вт.
Привод: Pioneer DVD±RW «Radical Black» :).
Дополнительный вентилятор: Scythe Minebea (120 x 120 x 25 мм, ≈1100 RPM).

Особенности сборки

Начинаем сборку с монтажа материнской платы. Она в Antec DF-85 устанавливается на стандартные шестимиллиметровые стойки, вкручивающиеся в поддон. Шесть верхних стоек уже присутствуют в корпусе. Местоположение остальных трех выбирает пользователь в зависимости от формата материнской платы – ATX или Micro-ATX.

Также корпус поддерживает Mini-ITX и E-ATX-платы. Правда, вообще все монтажные отверстия в поддоне никак не промаркированы. Кроме того, в случае с «расширенной» материнкой ее правый край будут перекрывать длинные пятидюймовые устройства и переходники для жестких дисков.

Но обычной (хотя и вполне себе полноразмерной) ATX плате в Antec DF-85 довольно просторно:

 

386x450  42 KB. Big one: 1288x1500  332 KB

Снизу от стандартного блока питания ее отделяет около пяти сантиметров. Сверху ме́ста и вовсе еще почти в два раза больше: здесь под 140-мм вентиляторами поместится практически любой радиатор системы жидкостного охлаждения. Если, конечно, вы сможете его закрепить.

Не создаст Antec DF-85 препятствий и для использования любых воздушных процессорных кулеров. От вставленного в свой разъем центрального процессора до боковой панели здесь более 17 сантиметров. Этого хватит любой известной мне системе охлаждения CPU.

 

450x283  35 KB. Big one: 1500x943  208 KB

А вот поставить оснащенный backplate кулер прямо в корпусе получится как минимум не на любой материнской плате: в случае со стендовой Asus P6TD Deluxe крестовина Thermalright Ultra-120 eXtreme «не помещалась» в соответствующем вырезе:

 

450x306  30 KB. Big one: 1500x1019  304 KB

Далее устанавливаем жесткие диски. Они в здешней корзине ложатся горизонтально, размещаются продольно. Но не волнуйтесь, другим компонентам системы в Antec DF-85 винчестеры не помешают – их (де-)монтаж тут происходит спереди.

Именно для этого в основном и нужны дверцы Fleet-Release™. В закрытом корпусе мы не смогли их открыть из-за наличия внутри замка. Его «шпингалет» располагается на передней панели изнутри.

 

305x300  14 KB

Сдвигаем его и открываем, наконец, дверцу. В закрытом состоянии ее надежно фиксирует небольшая защелка, все детали здесь хорошо подогнаны, в работе ничего не болтается и не дребезжит.

 

450x311  97 KB. Big one: 1000x690  493 KB

Но просто откинуть крышку и вставить жесткий диск не получится.

Даже если вы используете отсек, уже подключенный с помощью комплектного «переходника быстрого доступа» (кстати, сэкономить на сигнальном кабеле при этом не удастся), жесткий диск все равно придется прикрутить к направляющим. Пусть и всего двумя – по одному с каждой стороны – винтами с накатанной головкой. Получается, что для установки или извлечения винчестера корпус, так или иначе, придется открывать. То есть крышки нужны лишь для того, чтобы не потревожить при этом остальные компоненты. Впрочем, когда нужно лишь «по-быстрому скинуть инфу», жесткий диск прикручивать не обязательно.

 

400x372  25 KB. Big one: 1200x1115  241 KB

Еще одной неожиданностью стало отсутствие в дорогом корпусе Antec привычных силиконовых прокладок, призванных уменьшить передачу вибрации с винчестеров на шасси. Подпружиненные элементы в направляющих есть, но они призваны скорее, наоборот, плотнее сжать жесткий диск.

Ну, по крайней мере, винчестерам в DF-85 просторно: между соседними HDD в корзине более сантиметра, фронтальным вентиляторам будет легко их продуть .

 

400x292  11 KB. Big one: 1500x1094  101 KB

Поднимаемся выше и переходим к установке при́вода. «Большие башни» обычно устанавливают на пол, поэтому, чем выше он будет расположен, тем лучше.

Но верхний отсек сзади «подпирает» 140-мм вентилятор. Он оставляет устройству около 170 миллиметров. Некоторым моделям при́водов этого хватит, но не стендовому Pioneer – он 180 мм глубиной.

Поэтому для него пришлось выламывать стальную заглушку в среднем отсеке. А наружные пластиковые в DF-85 легко выдавливаются изнутри. Главное, сначала откинуть крышку, иначе есть риск ее сломать.

Вообще все «дверки» на передней панели фиксируются с помощью защелок, держатся в закрытом состоянии хорошо (так, например, при́вод свою при открытии лотка самостоятельно распахнуть не может).

 

400x353  110 KB. Big one: 1000x883  598 KB

Выглядит он под крышкой и впрямь неплохо. Но тем, кому он часто нужен, я все равно не завидую – им лучше обходить стороной корпуса Antec серии Dark Fleet.

Фиксируются пятидюймовые устройства в DF-85 с помощью привычных винтиков с резьбой M3.

Ме́ста в центральном и нижнем отсеках более чем достаточно. Сюда уже поместятся даже самые длинные контейнеры для жестких дисков.

 

400x350  22 KB. Big one: 1500x1311  202 KB

То же можно сказать и о картах расширения, но лишь с парой оговорок.

До направляющих корзины жестких дисков в Antec DF-85 действительно более 310 миллиметров – этого хватит даже нынешнему «рекордсмену» по длине – Radeon HD 5970. Но установленный винчестер «съедает» более сантиметра из них. С ним напротив 5970-й в корпусе уже не поместится (хотя с остальными ускорителями, включая GeForce GTX 480 и Radeon HD 5870, проблем не будет). А переходник с SATA разъемами оставляет картам расширения и вовсе чуть больше 270 мм. Тут уже и о 5870-м придется забыть (хотя GeForce GTX 480 все равно влезет). Такие дела.

 

450x373  42 KB. Big one: 1500x1243  376 KB

 

 

Зато с блоком питания – никаких проблем. Даже самые длинные БП с комфортом разместятся в Antec DF-85.

Кроме того, посмотрите, как удачно в тестируемом корпусе расположены вырезы для вывода проводов за поддон.

 

450x283  35 KB. Big one: 1500x943  328 KB

В DF-85 в большинстве случаев действительно получится убрать туда все лишние кабели. Ме́ста за поддоном (в кои-то веки у Antec!) достаточно.

 

391x450  42 KB. Big one: 1304x1500  288 KB

Правда, из-за удаленности блока питания от материнской платы и его ориентации вентилятором вверх кабель процессорного питания (ATX12V) грозит не дотянуться до своего разъема (соответствующего удлинителя в комплекте, напоминаю, нет). У стендового Enermax Revolution 85+ он довольно длинный, но все равно его хватило прямо таки «впритык», тянуть шлейф через поддон пришлось буквально по прямой.

 

400x400  44 KB. Big one: 1500x1500  589 KB

Корпусные вентиляторы в DF-85 подключаются к стандартному четырехконтактному разъему блока питания. Причем их коннекторы сквозные, поэтому все семь действительно можно подключить к одному molex-у. Это может быть очень удобно, ведь в современном системном блоке они больше нигде не используются. И если у вас есть переходник с SATA*, то проводов в корпусе у вас станет меньше.

* Я уже описывал его в обзоре Cooler Master HAF X. А вот так выглядит вся «конструкция» с ним за корзиной для жестких дисков Antec DF-85:

 

400x400  34 KB. Big one: 1500x1500  325 KB

Ну, и напоследок нужно не забыть подключить все корпусные кабели. Тот, что соответствует USB 3.0, выводим через соответствующую заглушку и подключаем к I/O-панели материнской платы. Из остальных трех «универсально-последовательных» портов два подключаются к материнской плате стандартным 10-контактным разъемом, а один – «половинным» пятиконтактным.

Если вы все сделали правильно, то у вас наверняка получится настолько же аккуратно выглядящая система:

 

380x450  45 KB. Big one: 1267x1500  354 KB

И добавление второй видеокарты никак не скажется на ее внешнем (а точнее, внутреннем :)) виде:

 

380x450  45 KB. Big one: 1267x1500  347 KB

А в ракурсе «три четверти» проводов и вовсе почти не видно:

 

358x480  43 KB. Big one: 1120x1500  289 KB

Хотя вот окно в Antec DF-85 довольно большое и не затененное, так что все огрехи сборки будут через него отлично заметны :).

Само окно расположено удачно, «стодвадцатка», которую сюда можно установить в абсолютном большинстве случаев процессорной системе охлаждения мешать не будет.

 

380x450  29 KB. Big one: 1267x1500  260 KB

Вот и все, система собрана. Прежде, чем перейти к тестированию Antec Dark Fleet DF-85, попробуем обобщить наши сведения о его системе охлаждения.

Система охлаждения корпуса

Обеспечить корпусу отличную вентиляцию призваны сразу семь вентиляторов: пять 120- и два 140-миллиметровых.

350x350  27 KB. Big one: 1500x1500  238 KB

Последние установлены под верхней панелью Antec DF-85 и работают на выдув. Они девятилопастные, полностью черные.

 

 

Все «стодвадцатки» оснащены ярко-красной крыльчаткой с семью лопастями. Те две из них, что располагаются на задней панели, также вытяжные. И они, и «стосороковки» оснащены двухпозиционными регуляторами оборотов TwoCool™. С их помощью можно замедлить 120-мм вентиляторы с 1500 RPM до 900, а 140-мм – с 1200 до 800.

 

300x300  26 KB. Big one: 1500x1500  260 KB

Остальные три «стодвадцатки» прячутся за передней панелью Antec DF-85. Эти уже́ установлены на вдув, но и они регулируемые. Правда, диапазон скоростей вращения тут совсем другой: от 1000 до 2000 RPM; а регулировка плавная: в правом нижнем углу каждого из отсеков Fleet-Release™ притаилась соответствующая «крутилка»:

 

300x300  13 KB. Big one: 1000x1000  190 KB

Кроме того, фронтальные вентиляторы дополнены пылевыми фильтрами. Они выполнены в виде мелкой сетки на пластмассовой рамке и легко снимаются: достаточно открыть дверцу отсека, подцепить поворотную «ручку» фильтра и потянуть его вверх.

Вот только система охлаждения корпуса организована с явным приоритетом на выдув (а значит, воздух будет засасываться внутрь через все щели), поэтому эффективность подобной защиты от пыли весьма сомнительна.

 

450x311  67 KB. Big one: 1000x690  328 KB

Все красные «стодвадцатки» оснащены подсветкой того же цвета. Благодаря ей во включенном состоянии корпус представляет собой поистине инфернальное зрелище :).

Жаль только, что не предусмотрена возможность отключения этой иллюминации. Даже замедление вентиляторов не делает ее тусклее, как это обычно бывает. Antec позиционирует раздельное питание ротора и светодиодов в своих новых «вертушках» как отдельную «фичу», но нелюбителям всяческой подсветки от этого не легче.

Да и синие диоды индикаторов в DF-85 на ее фоне выглядят довольно странно...

 

286x450  31 KB. Big one: 954x1500  213 KB

Приведем заявленные технические характеристики установленных в тестируемом корпусе вентиляторов:

 

Вентилятор
Скорость вращения, RPM
Поток, CFM
Уровень шума, дБА
120 мм
900
30.1
16.9
1000
33.3
19.5
1500
51.2
27.9
2000
66.6
34.5
140 мм
800
33.6
21.8
1200
58.9
26.0

Не занято по умолчанию в Antec DF-85 лишь одно посадочное место для вентилятора – на боковом окне. Сюда можно установить «стодвадцатку» на обдув видеокарт(-ы). Крепить ее предлагается всего на двух саморезах (по диагонали). Зато – через антивибрационные силиконовые прокладки. Зачем здесь последние, непонятно, ведь в двух других углах вентилятор все равно будет контактировать с пластиком окна напрямую (там даже присутствуют специальные выступы для этого).

 

351x400  17 KB. Big one: 1316x1500  148 KB

Мы обязательно протестируем корпус, в том числе, и с боковым 120-мм вентилятором.

Как только разберемся с методикой.

Инструментарий

 

 

Прогрев CPU: LinX 0.6.4.
Прогрев GPU: Fur Mark 1.8.2 («бублик»).
Прогрев HDD: Копирование папки с большим количеством разнообразных файлов общим объемом в несколько сот гигабайт с раздела на раздел.
Мониторинг температур CPU: RealTemp 3.60.
Мониторинг температур HDD: SpeedFan 4.41.
Разгон и мониторинг видеокарты: MSI Afterburner 2.0.0.

 

Методика тестирования

Уровень шума и эффективность системы охлаждения Antec Dark Fleet DF-85 оценивались в сравнении с открытым стендом («Open Stand» на графиках). Все испытания проводились в 64-битной Windows 7 Ultimate. Кроме того, для сравнения на диаграммах приводятся значения соответствующих параметров внешней среды («Ambient»).

Охлаждение

Стендовый процессор Intel Core i7 920 был разогнан по базовой частоте до 200 МГц при напряжении 1.25 В. Штатный множитель (20) не повышался, технология Turbo Boost была отключена. Таким образом, частота работы CPU составила около 4000 МГц. Прогревался он с помощью LinX 0.6.4 (2048 Мбайт, 20 итераций) и охлаждался в простое до стабилизации температуры (пять минут без изменений). За мониторинг состояния центрального процессора отвечала утилита RealTemp версии 3.60. Во всех случаях на графиках – температура самого горячего ядра.

 

417x402  42 KB

Множитель оперативной памяти устанавливался в значение «8». В результате стендовая Corsair XMS3 работала в штатном для нее режиме на частоте 1600 МГц при напряжении 1.65 В и задержках 7–7–7–18–1N.

Разгон видеокарт осуществлялся под штатной системой охлаждения и составил скромные 920 и 1200 МГц по чипу и памяти соответственно. Для их разогрева использовалась утилита FurMark версии 1.8.2 со следующими настройками:

 

399x618  36 KB

Фиксация показателей температур GPU производилась с помощью MSI Afterburner после их стабилизации (пять минут без изменений). Напоминаю, что Antec Dark Fleet DF-85 тестировался в конфигурации с одной и двумя референсными видеокартами Radeon HD 5850:

 

380x450  106 KB. Big one: 845x1000  472 KB

Системы охлаждения ускорителей работали в штатном автоматическом режиме. Поэтому на графиках также указаны доли от максимальной скорости вращения их турбин.

Корпус тестировался как в штатной комплектации («Antec DF-85» на графиках), так и с дополнительным 120-мм вентилятором Scythe Minebea (≈1100 RPM) на боковой панели напротив видеокарт (пометка «Fan» на графиках).

Из винчестеров на графиках представлен тот, что прогрелся до наибольшей температуры.

Температура в помещении в ходе всего тестирования поддерживалась в интервале 25–26 градусов Цельсия.

Шум

Для проверки акустических параметров система в Antec Dark Fleet DF-85 и на открытом стенде запускалась в тихое время суток в помещении без посторонних источников шума, которые можно было бы различить на слух. Измерялся суммарный уровень шума, издаваемый тестовой системой на открытом стенде и в закрытом корпусе. В последнем случае – в трех различных режимах работы вентиляторов.

С первыми двумя все ясно: все «вертушки» на максимум (пометка «High» на графиках) и на минимум («Low»). Но при первом же включении стало понятно, что ограничиться этими режимами не удастся. Диапазоны регулировки передних и задних «стодвадцаток» подобраны неудачно. Даже на их минимальных 1000 RPM хочется еще немного замедлить фронтальные – как раз до 900 RPM задних (жаль, сделать это штатными средствами не получится). А уж на максимальных 2000 RPM вой этой тройки вентиляторов и вовсе заглушает вообще все остальные источники шума в корпусе, даже турбину Radeon HD 5850, разгоняющуюся под нагрузкой. К счастью, тут привести их обороты в соответствие с верхним пределом для задних «вертушек» (1500 RPM) можно. Мониторинга нет, все приходится делать «на слух». Но в итоге мне удалось получить более или менее сбалансированный по шуму корпус, пусть тихим его при этом все равно не назовешь и близко. Этот режим на графиках выделяется пометкой «Bal.»

Для уменьшения вклада в общий уровень шума остальных компонентов скорость вращения турбины референсного Radeon HD 5850 во время тестирования фиксировалась на минимальном доступном уровне – 20% (около 1000 оборотов в минуту).

Измерения производились с расстояния 30 см, 1 и 3 м со стороны фронтальной панели на высоте 50 см от плоскости, на которую устанавливался корпус.

Результаты тестирования

 

Шум

Для начала – уровень шума, издаваемого системой на открытом стенде и в тестируемом корпусе:

 

Звуковое давление, дБ

0.3 m
Antec DF-85 High
50
Antec DF-85 Bal.
45  
Antec DF-85 Min
38  
Open Stand
30  

1.0 m
Antec DF-85 High
45  
Antec DF-85 Bal.
40.5  
Antec DF-85 Min
35  
Open Stand
28.5  

3.0 m
Antec DF-85 High
41  
Antec DF-85 Bal.
36  
Antec DF-85 Min
31  
Open Stand
27  
Ambient *
26  
 
         
 
0   10   20   30   40   50

* Использованный шумомер AZ Instrument 8922 RS232 SLM гарантирует погрешность не более полдецибела, но только в диапазоне от 30 дБ. Так что относиться к выданным им значениям ниже этой отметки следует лишь как к ориентировочным.

Да уж, тихим корпусом Antec DF-85 не назовешь. Фронтальные «стодвадцатки» на максимальных 2000 RPM воют очень сильно. Заметное уменьшение шума вызывает уже простое их выравнивание (примерное) по скорости с задними «вертушками». Но до комфортного для автора этих строк режима все равно далеко. В случае с тестируемым корпусом таковой достигается лишь при минимальных оборотах всех вентиляторов. Да и то – с большой натяжкой, потому что в нем передние «стодвадцатки» тоже отлично различимы и позиционируются на слух с расстояния в несколько метров. Впрочем, уверен, для целевой аудитории Antec DF-85 их шум на 1000 RPM не будет особенно раздражающим. Но любителям тишины определенно сто́ит поискать другой корпус.

Давайте теперь посмотрим, как система охлаждения героя сегодняшнего тестирования справляется со своими прямыми обязанностями.

Охлаждение

Для начала с одной видеокартой Radeon HD 5850:

 

Idle | Burn

CPU Temp, °C
Antec DF-85 High
42 79  
Antec DF-85 Bal.
42 79  
Antec DF-85 Min
44 82
Antec DF-85 High Fan
42 79  
Antec DF-85 Bal. Fan
42 79  
Antec DF-85 Min Fan
44 82
Open Stand
44 82

GPU Temp, °C
Antec DF-85 High
36 76  
Antec DF-85 Bal.
37 76  
Antec DF-85 Min
38 77  
Antec DF-85 High Fan
36 75  
Antec DF-85 Bal. Fan
36 75  
Antec DF-85 Min Fan
36 76  
Open Stand
40 80  

Video Fan, % of max RPM
Antec DF-85 High
21 31  
Antec DF-85 Bal.
21 31  
Antec DF-85 Min
21 32  
Antec DF-85 High Fan
21 31  
Antec DF-85 Bal. Fan
21 31  
Antec DF-85 Min Fan
21 31  
Open Stand
21 33  

HDD Temp, °C
Antec DF-85 High
31   35
Antec DF-85 Bal.
32   36
Antec DF-85 Min
33   37
Antec DF-85 High Fan
31   35
Antec DF-85 Bal. Fan
32   36
Antec DF-85 Min Fan
33   37
Open Stand
43   46
Ambient
25.5  
 
         
 
0   20   40   60   80

Было бы странно, если бы большой игровой корпус с семью вентиляторами уступил открытому стенду. И Antec Dark Fleet DF-85 ожидаемо впереди. Его система охлаждения доказывает свою эффективность уже в тихом режиме. А при максимальных оборотах «вертушек» преимущество корпуса еще более возрастает. Правда, не так значительно. Да и «балансировка» системы охлаждения корпуса путем снижения скорости вращения фронтальных «стодвадцаток» практически не сказывается на температурных режимах компонентов.

То же можно сказать и о дополнительном вентиляторе на боковой панели. Центральный процессор и жесткие диски на его появление в принципе не реагируют. Да и GPU единственного графического ускорителя от этого не становится заметно «холоднее».

Давайте посмотрим, что изменится при добавлении в систему еще одного Radeon HD 5850:

 

Idle | Burn

CPU Temp, °C
Antec DF-85 High
42 79  
Antec DF-85 Bal.
43 80  
Antec DF-85 Min
44 83  
Antec DF-85 High Fan
42 79  
Antec DF-85 Bal. Fan
42 80  
Antec DF-85 Min Fan
44 82  
Open Stand
44 82  

GPU 1 Temp, °C
Antec DF-85 High
38 81  
Antec DF-85 Bal.
39 82  
Antec DF-85 Min
40 82  
Antec DF-85 High Fan
37 78  
Antec DF-85 Bal. Fan
37 78  
Antec DF-85 Min Fan
38 79  
Open Stand
40 85

GPU 2 Temp, °C
Antec DF-85 High
36 77  
Antec DF-85 Bal.
37 78  
Antec DF-85 Min
38 79  
Antec DF-85 High Fan
36 76  
Antec DF-85 Bal. Fan
36 76  
Antec DF-85 Min Fan
37 77  
Open Stand
40 81  
Ambient
25.5  
 
         
 
0   20   40   60   80  

Температурный режим CPU от появления в корпусе второй видеокарты практически не ухудшается. Что касается самих ускорителей, то и здесь все очень неплохо. На открытом стенде GPU верхнего Radeon HD 5850, чья турбина вынуждена забирать воздух в непосредственной близости от горячей PCB нижнего, прогревается заметно сильнее. В Antec DF-85 же он чувствует себя ненамного хуже второго, который, в свою очередь, лишь чуть горячее, чем ранее видеопроцессор единственного ускорителя в системе.

А добавление на обдув видеокарт бокового 120-мм вентилятора и вовсе практически выравнивает их температурные режимы – это благоприятно сказывается и на разгонном потенциале всей пары, и на суммарном уровне шума, издаваемого системой.

Замедление фронтальных «стодвадцаток», напротив, снова никак не влияет на температурные режимы компонентов. Уверен, что и уменьшение их скорости вращения до 900 RPM в режиме минимальных оборотов не сказалось бы на комфорте CPU, GPU и HDD. Поэтому тем более непонятно, чем руководствовался производитель, выбирая столь странный диапазон регулировки для фронтальных «вертушек».

Заключение

Признаться, я сам не ожидал, что Dark Fleet DF-85 окажется столь противоречивым продуктом. Флагман новой линейки «игровых» корпусов Antec многое унаследовал от Twelve Hundred. И в чем-то даже развивает заложенные в нем идеи. Так, например, здесь заметно больше ме́ста для кабелей за поддоном, а устанавливать жесткие диски стало гораздо удобнее.

Но куда, спрашивается, пропали силиконовые прокладки, через которые ранее в корпусах Antec винчестеры контактировали с корзиной? Наличие их в комплекте DF-85 только для нижнего 2.5”-отсека иначе как издевательством не назовешь. Наверняка кому-то не понравится и жесткая конфигурация отсеков в корпусе, вызвавшая уменьшение количества пятидюймовых слотов до трех штук (и это в «большой башне»!). По поводу более агрессивного дизайна, уверен, мнения разделятся. Но откидные крышки уже упомянутых 5.25”-отсеков почти наверняка будут мешать активным пользователям соответствующих устройств.

 

И это лишь малая часть вопросов, которые возникают при тестировании Antec Dark Fleet DF-85 (более полный перечень вы найдете ниже). Из таких вот противоречий корпус состоит чуть менее, чем полностью. Нет, поймите меня правильно, это хороший продукт. И за свои рекомендованные 200 долларов он будет неплохой покупкой. Кстати, корпус уже добрался до российской розницы; и даже первые цены, на удивление, не пугают, как это обычно бывает :).

Что огорчает, так это отсутствие заметного прогресса по сравнению с прошлыми продуктами того же производителя (а кое в чем налицо даже и регресс). Быть может, средняя модель в лице DF-35 нас больше порадует? Этот корпус уже поступил в лабораторию overclockers.ru, и мы надеемся познакомить читателей с его обзором в самом скором времени.

 

Плюсы корпуса Antec Dark Fleet DF-85:

Минусы корпуса:

Особенности, субъективные замечания и рекомендации:

 


Благодарности:

Александр Кусков aka Kaa

Технические характеристики Antec Dark Fleet DF-85

 

Форм-фактор Big Tower.
Материнская плата ATX, E-ATX, Micro-ATX, Mini-ITX.
Материалы Сталь, пластик.
Разъемы на передней панели 1 x USB 3.0;
3 x USB 2.0;
2 x аудио разъемы 3.5 мм (AC’97 и HDA).
5.25" внешних 3.
3.5” внешних 4 (только для жестких дисков, также их можно назвать внутренними).
3.5” внутренних 5.
2.5” внешних 1.
2.5” внутренних 1.
Система охлаждения Вдув:
3 x 140 x 140 x 25 мм вентилятора на передней панели (≈1000–2000 RPM).

Выдув:
2 x 120 x 120 x 25 мм вентилятора на задней панели (≈900 или 1500 RPM);
2 x 140 x 140 x 25 мм вентилятора на верхней панели (≈800 или 1200 RPM).

Размеры нетто / брутто 213 мм (Ш), 596 мм (В), 505 мм (Г) /
288 мм (Ш), 670 мм (В), 580 мм (Г).
Масса нетто / брутто 11.0 кг / 13.2 кг.

Дополнительные фотографии

 

380x450  160 KB. Big one: 845x1000  716 KB

 

358x480  44 KB. Big one: 1120x1500  307 KB

 

328x450  32 KB. Big one: 1092x1500  217 KB

 

281x450  31 KB. Big one: 936x1500  209 KB

 

450x231  11 KB. Big one: 1500x770  94 KB

 

330x450  27 KB. Big one: 1100x1500  225 KB

 

330x450  24 KB. Big one: 1100x1500  227 KB

 



Источник: Overclockers.ru от 08.10.2010

Множество статей на других языках, можно найти на сайте компании Antec в разделе Обзоры.